Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок добраОтчет о проведении Урока доброты «Добро творящий творит Жизнь». Дата проведения 26. Декабря 2016 г. Участники - школьники 7-9 класса – просмотр социального ролика «Один в темноте» Участники – школьники 2-6 класса в количестве 24 человек. Форма проведения общешкольный урок. Цель: - Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Задачи: - учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; - развивать творческие возможности детей. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты. Конспект занятия Орг. момент. Включаем песню «Дорогою добра» - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. - Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Тема нашего урока «Добро творящий жизнь творит» - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. А как вы думаете? В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой) Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания. - Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают) - В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Включаем песню Барбарики «Что такое доброта» А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:
После каждого слова ответы детей, в конце учитель подводит итог. Вопросы и задания для беседы: (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.) Как вы понимаете пословицу: «Даром ни одно доброе дело не пропадает» Тест: «Добрый ли я» Вопросы теста:
Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл. Результаты теста: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой. После теста листочки сдать учителю. Физкультминутка. Включаем песню «Солнышко лучистое любит скакать». - Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам. Как вы понимаете пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху» А теперь поиграем в игру: «Вам нужно прочитать начало пословицы в первом столбике и найти конец пословицы во втором столбике.
Творческое задание «Дерево Добрых дел». Во время того как дети выполняют задание звучит песня из мультфильма Фунтик «Доброта» - Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) А теперь вы самостоятельно по шаблону обводите сердечко, пишите на нем своё имя и то доброе дело, которое вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем мы приклеим ваши сердечки на дерево и повесим это дерево в классе. - Дома каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) свое Дерево Добрых Дел и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. Итог занятия - Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
Ш.А. Амонашвили (Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей) |
Поиск
Друзья сайта
|