Отчет о проведении Урока доброты «Добро творящий творит Жизнь».
Дата проведения 26. Декабря 2016 г.
Участники - школьники 7-9 класса – просмотр социального ролика «Один в темноте»
Участники – школьники 2-6 класса в количестве 24 человек.
Форма проведения общешкольный урок.
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.
Конспект занятия
Орг. момент.
Включаем песню «Дорогою добра»
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Тема нашего урока «Добро творящий жизнь творит»
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
А как вы думаете?
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.
- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Включаем песню Барбарики «Что такое доброта»
А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:
- Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
- Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
- Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
- Добропорядочный – приличный, достойный одобрения, порядочный.
- Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
- Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.
После каждого слова ответы детей, в конце учитель подводит итог.
Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.
(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)
Как вы понимаете пословицу: «Даром ни одно доброе дело не пропадает»
Тест: «Добрый ли я»
Вопросы теста:
- У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
- Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
- Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
- Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
- Часто ли ты используешь злые шутки?
- Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
- Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
- С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
- Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
- Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
- Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
- Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?
Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл
Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.
Результаты теста:
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
После теста листочки сдать учителю.
Физкультминутка.
Включаем песню «Солнышко лучистое любит скакать».
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
Как вы понимаете пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху»
А теперь поиграем в игру: «Вам нужно прочитать начало пословицы в первом столбике и найти конец пословицы во втором столбике.
Творческое задание «Дерево Добрых дел».
Во время того как дети выполняют задание звучит песня из мультфильма Фунтик «Доброта»
- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
А теперь вы самостоятельно по шаблону обводите сердечко, пишите на нем своё имя и то доброе дело, которое вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем мы приклеим ваши сердечки на дерево и повесим это дерево в классе.
- Дома каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) свое Дерево Добрых Дел и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.
Итог занятия
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
- Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)